Так бывает очень часто: хотели как лучше, а получили то, что проще. И
история с блогерсквером тому подтверждение. Понадобилось два месяца,
чтобы подтвердить эту банальную истину нашего российского существования.
А как хорошо всё начиналось! Был творческий подъём горожан после
участия в разработке видения стратегии для Омской области "Регион для людей". Было встречное движение
губернатора, который решил сделать приятное для горожан - помочь
организовать сквер в центре города. Оказалось, что есть и место в этом
самом центре - заброшенная стройка, уже частично освоенная омичами как
транзитная зона. И было объявлено о том, чтобы горожане вносили свои
предложения. Горожане и внесли, а потом не только внесли, но и изготовили и разместили на макете.
На
месте свалки омичи предлагали организовать открытый лекторий, уличный
тренажёрный комплекс, детскую площадку, планетарий, велодорожки,
укромные уголки для отдыха... Красиво получилось: была свалка стал парк.
Разнообразно, интересно, недорого.
Но это только на макете. Реальность оказалась не такой замысловатой и сложной. Администрация решила сделать дорогу (пешеходную зону) прямую как стрела с резким поворотом на границе участка и шириной 6 метров асфальта.
Зачем? Вот об этом и поразмышляем, а также посмотрим, как это делается.
Руководство как сделать прямую как стрела дорогу там, где мог быть замысловатый сквер.
Шаг 1. Вырубить все деревья и кустарники.
Шаг 2. Прямо рядом с площадкой сложить распиленные на куски немногочисленные многолетние деревья.
Шаг 2 (альтернатина). А можно брёвна и на участке сложить до поры до времени.
Шаг
3. Срыть небольшие холмики и возвышения, зарыть углубления. Ах тут ещё и
естественный овраг? Засыпать, чтобы никаких рельефов.
Шаг
4. Прочертить по линейке две параллельные прямые с расстоянием между
ними метров шесть и углубить. Ровненько так, и не замысловатенько.
И
будет здесь дорога, связывающая Зелёный остров и Омскую крепость, но
дорога пешеходная. Представляете как здорово - несколько километров по
асфальту и можно попасть из точки ЗО в точку ОК. Осталось только найти
энтузиастов таких прогулок. А можно и на велосипеде, если такой есть.
Завалили прибрежную зону с растительностью? Ну это потом как-нибудь уберётся.
Зато какой замечательный вид из элитного дома откроется - всё как на тарелке: гляди - не хочу.
Есть
даже правовое обоснование именно для такой работы за 15 миллионов -
бюджетный кодекс и нормативные документы требуют тратить региональные
деньги только на дороги, а не на велодорожки. И теперь никакая проверка
не страшна - любой проверяющий не найдёт изъянов в актах и документах. И
собственник территории претензий к такому строительству обещал не
иметь, а как бы он отнёсся к сцене из поддонов и турнику ещё не
известно.
Даже некоторые деревья можно пока оставить, чтобы было куда автомобиль строителей от летнего солнца прятать.
И, конечно, забор надо передвинуть в другое место, чтобы не скучно было.
Мне
представляется, что те, кто разрабатывал такой проект (по слухам под
руководством городской администрации), ничего не понимают в самых азах
организации городских пространств. Не учились они этому, да и зачем
напрягаться, есть же стандарты строительства дорожных покрытий -
достаточно для того, чтобы средства осваивать. В результате, на месте
сквера, где люди должны задерживаться и проводить время, они ваяют
транзитную зону, которую люди должны быстренько проскакивать. Ещё
нелепее выглядят предложения строителей посадить вдоль дороги деревья и
поставить лавочки. Это всё равно, что на островке безопасности большой
магистрали предложить организовать посиделки у самовара: технически
можно, но абсолютно неуместно.
Конечно, лично я чувствую и свою
ответственность за то, что произошло. Разработанную концепцию мы отдали в
руки первых лиц, и успокоились. А зря. Чиновники они люди иерархичные и
многоярусные. Надо было по всей цепочке следить и подсказывать как
делать. Упустили момент. Впредь - наука.
А что сейчас делать? А
сейчас надо смотреть что в итоге получится, а потом снова думать, как из
этого транзитного пространства сотворить место для досуга. Будет
сложнее, чем раньше, но надо продолжать. А иначе как?
|