Сергей КОСТАРЕВ - персональный сайт
Понедельник, 29.04.2024, 09:38
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа


Меню сайта

Разместить ссылку

Социальные сети
  • Я - facebook
  • Я - twitter
  • Я - ЖЖ
  • Я - instagram
  • Я - vkontakte
  • Я - LinkedIn
  • Я - ВОмске
  • Я - БК55
  • Я - ОмскПресс
  • Я - Википедия

  • Сайты - друзья
  • Экологический комитет
  • CommOn
  • Омская крепость
  • Экодело
  • Реки для жизни

  • Погода
    Омск 

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Время жизни сайта

    Главная » 2013 » Август » 27 » Новая дорога на месте блогерсквера - мат или шах?
    08:52
    Новая дорога на месте блогерсквера - мат или шах?
    Так бывает очень часто: хотели как лучше, а получили то, что проще. И история с блогерсквером тому подтверждение. Понадобилось два месяца, чтобы подтвердить эту банальную истину нашего российского существования. А как хорошо всё начиналось! Был творческий подъём горожан после участия в разработке видения стратегии для Омской области "Регион для людей". Было встречное движение губернатора, который решил сделать приятное для горожан - помочь организовать сквер в центре города. Оказалось, что есть и место в этом самом центре - заброшенная стройка, уже частично освоенная омичами как транзитная зона. И было объявлено о том, чтобы горожане вносили свои предложения. Горожане и внесли, а потом не только внесли, но и изготовили и разместили на макете.

    IMG_5027_Парк
    На месте свалки омичи предлагали организовать открытый лекторий, уличный тренажёрный комплекс, детскую площадку, планетарий, велодорожки, укромные уголки для отдыха... Красиво получилось: была свалка стал парк. Разнообразно, интересно, недорого.

    Но это только на макете. Реальность оказалась не такой замысловатой и сложной. Администрация решила сделать дорогу (пешеходную зону) прямую как стрела с резким поворотом на границе участка и шириной 6 метров асфальта.

    Зачем? Вот об этом и поразмышляем, а также посмотрим, как это делается.

    Руководство как сделать прямую как стрела дорогу там, где мог быть замысловатый сквер.

    IMG_5626
    Шаг 1. Вырубить все деревья и кустарники.


    IMG_5628
    Шаг 2. Прямо рядом с площадкой сложить распиленные на куски немногочисленные многолетние деревья.

    IMG_5635
    Шаг 2 (альтернатина). А можно брёвна и на участке сложить до поры до времени.

    IMG_5632
    Шаг 3. Срыть небольшие холмики и возвышения, зарыть углубления. Ах тут ещё и естественный овраг? Засыпать, чтобы никаких рельефов.

    IMG_5629
    Шаг 4. Прочертить по линейке две параллельные прямые с расстоянием между ними метров шесть и углубить. Ровненько так, и не замысловатенько.

    IMG_5630
    И будет здесь дорога, связывающая Зелёный остров и Омскую крепость, но дорога пешеходная. Представляете как здорово - несколько километров по асфальту и можно попасть из точки ЗО в точку ОК. Осталось только найти энтузиастов таких прогулок. А можно и на велосипеде, если такой есть.

    IMG_5631
    Завалили прибрежную зону с растительностью? Ну это потом как-нибудь уберётся.

    IMG_5633
    Зато какой замечательный вид из элитного дома откроется - всё как на тарелке: гляди - не хочу.

    IMG_5634
    Есть даже правовое обоснование именно для такой работы за 15 миллионов - бюджетный кодекс и нормативные документы требуют тратить региональные деньги только на дороги, а не на велодорожки. И теперь никакая проверка не страшна - любой проверяющий не найдёт изъянов в актах и документах. И собственник территории претензий к такому строительству обещал не иметь, а как бы он отнёсся к сцене из поддонов и турнику ещё не известно.


    IMG_5636
    Даже некоторые деревья можно пока оставить, чтобы было куда автомобиль строителей от летнего солнца прятать.

    IMG_5637
    И, конечно, забор надо передвинуть в другое место, чтобы не скучно было.

    Мне представляется, что те, кто разрабатывал такой проект (по слухам под руководством городской администрации), ничего не понимают в самых азах организации городских пространств. Не учились они этому, да и зачем напрягаться, есть же стандарты строительства дорожных покрытий - достаточно для того, чтобы средства осваивать. В результате, на месте сквера, где люди должны задерживаться и проводить время, они ваяют транзитную зону, которую люди должны быстренько проскакивать. Ещё нелепее выглядят предложения строителей посадить вдоль дороги деревья и поставить лавочки. Это всё равно, что на островке безопасности большой магистрали предложить организовать посиделки у самовара: технически можно, но абсолютно неуместно.

    Конечно, лично я чувствую и свою ответственность за то, что произошло. Разработанную концепцию мы отдали в руки первых лиц, и успокоились. А зря. Чиновники они люди иерархичные и многоярусные. Надо было по всей цепочке следить и подсказывать как делать. Упустили момент. Впредь - наука.

    А что сейчас делать? А сейчас надо смотреть что в итоге получится, а потом снова думать, как из этого транзитного пространства сотворить место для досуга. Будет сложнее, чем раньше, но надо продолжать. А иначе как?
    Просмотров: 1759 | Добавил: Kostarev | Теги: блогер, губернатор, ЗАОмск, парки, скверы | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Календарь
    «  Август 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Облако тэгов
    стажировка алматы казахстан Англия конференция заметки вода водный форум Манклэр инноватика скверы ЗА Омск США ндс Радио Свобода радиомост Костарев политика ИУВР Интервью приоритеты Оксфорд брейншторминг SMART-задача направления деятельности губернатор Суриков план действий chaox выборка своими словами водные ресурсы ГОРОД рбк устойчивое развитие урбанполитика Дюркгейм Экологический комитет Лекции игра интернет плотина метод Колба болгария психология Тест яблоко ртуть консалтинг Клиент модель 7С блог Жизненный цикл процесс кремниевый завод индикаторы управление проектами роли соционика SWOT-анализ дневник Эколог Система удостоверение власть Иноземцев Иртыш гражданин мэр самоорганизация управление политический анализ дерево проблем анализ проблем кремний экология протест экологическое проектирование американцы дерево задач омск политическое управление общественное участие модель парки Митинги #ЗАОмск выборы СМиПУР Проект анализ ситуации вебер исследование Команда МНИ видение стейкхолдеры история Социология презентации

    Калькулятор

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz