Сергей КОСТАРЕВ - персональный сайт
Понедельник, 29.04.2024, 03:56
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа


Меню сайта

Разместить ссылку

Социальные сети
  • Я - facebook
  • Я - twitter
  • Я - ЖЖ
  • Я - instagram
  • Я - vkontakte
  • Я - LinkedIn
  • Я - ВОмске
  • Я - БК55
  • Я - ОмскПресс
  • Я - Википедия

  • Сайты - друзья
  • Экологический комитет
  • CommOn
  • Омская крепость
  • Экодело
  • Реки для жизни

  • Погода
    Омск 

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Время жизни сайта

    Главная » 2011 » Декабрь » 2 » И снова в бой! Какой покой?
    19:14
    И снова в бой! Какой покой?

    О ходе политической кампании

    Скоро настанет день выборов и закончится предвыборная борьба (или разгорится с новой негасимой силой в виде послевыборных разборок?). Но уже сейчас создаётся впечатление, что добром это всё не закончится.
    Текущая предвыборная кампания в Омске вряд ли кардинально отличается от других городов, но некоторая специфика всё же есть.
    После перепитий с народным фронтом и возвышением-низложением олигарха в политике, кампания вошла в традиционное русло. Для непарламентских партий начался сбор подписей.
    Партия Яблоко в Омске быстро собрала требуемые для выдвижения в Думу от региона 5000 подписей (и даже больше), так как смогла привлечь более сотни активных сборщиков, но не стала выдвигаться в местный парламент, понимая, что собрать за месяц ещё 15000 подписей потребует в три раза больше усилий и средств, которых не так уж и много у партии российской интеллигенции.
    Как умудрились другие непарламентские партии практически без шума и видимых действий сделать это и успешно пройти регистрацию, для меня осталось загадкой. Наверное они знают «волшебное слово» или «заколдованный ход»?
    Следующий шаг после регистрации — распределение бесплатного времени в СМИ. Так получалось, что за два-три дня надо было не только заключить договора, но и приготовить статьи, ролики и другую рекламу по тем требованиям, которые выдали во время жеребьёвки. Кто-то успел быстро нарезать уже готовые материалы в соответствии с объявленным хронометражом, кто-то снял новые, а многие остались без бесплатного эфира и площадей. Да и огорчаться по этому поводу сильно не стали. Ну что такое для кандидата объявление 4 на 5 сантиметров в не очень читаемой газете? Или один прокат 1,5 минутного ролика за месяц? Стоила ли игра свеч? Но условия игры принято выполнять.
    Следующее агитационное действо — дебаты. Да и дебаты — вовсе не дебаты, а короткие выступления по 1,5 — 2 минуты представителей партий по заранее определённому вопросу. Какой смысл в этом — не понятно. Наверное, занять выделенное по закону время, да и время выбрано не очень удачно — около часа дня (кто же будет смотреть в это время телевизор, кроме тех, кто не учится, не работает или болеет) и в четыре-пять часов дня, когда люди заканчивают работу, либо находятся на пути домой.
    Но кандидаты и доверенные лица исправно исполняли свой долг, рассказывая про все стороны нашей жизни, критикуя действующую администрацию или обещая светлое будущее.
    На улице тоже всё бурлит и переливается. Каждая партия старается привлечь к себе внимание.
    У партии Яблоко в этой кампании интересная стратегия: организована территория гласности — сеть пикетов с палатками и с возможностью каждому желающему высказать поддержку партии Яблоко или просто обратиться к избирателям. Обращение записывается на видео и публикуется в сети Интернет. Когда мы узнали об этой идеи, то напряглись: народ у нас «запуганный», на митинги и пикеты не ходит, а им предлагают на всю страну заявит свою позицию. Будут отказываться, подумали мы, но ошиблись. Говорят, ещё как резко говорят, если это касается нынешнего монополиста на административный ресурс. Задумываются, когда спрашивают о предпочтениях и аргументах в пользу тех или иных партий. Многие из тех, кто высказался, поддерживают Яблоко, некоторые помнят визит Явлинского в Омск в середине 90-х. Одним словом — народ у нас нормальный есть, надо только ему давать шанс эту нормальность реализовать в своих избранниках.
    А что же другие партии?
    Партия административного ресурса заполнила весь город банерами и бумажной продукцией с планом омского губернатора, который должен привести всех в светлое будущее. Не понятно только, если у вас есть такой замечательный план, почему десять лет ничего не можете сделать из обещанного? Только и создали самое маленькое в мире метро, состоящее из единственной станции (а по факту — подземного перехода без возможности проезда инвалидным коляскам) и метромоста, но без рельсов и поездов. Но кроме этого, в обход всех законов «партия власти» агитирует в учебных заведениях во время занятий, снимая студентов с лекций и семинаров. Студенты после подобной агитации прямо заявляют: «Мы теперь за эту партию никогда не будем голосовать!». Вот такой предвыборный пиар: хотели улучшить, а получилось .... Есть и прямое давление: «проработка» руководителей ктосов и старших по домам, «убеждение» учителей в необходимости выбрать прежнюю власть, принуждение чиновников брать открепительные талоны, чтобы голосовать в «нужных» местах и т. д. и т.п.
    Другие партии работают по-своему.
    Жириновцы оседлали модную городскую тему, которую подняло гражданское общество — протест против строительства ещё одного химического завода на территории города, и позиционируют себя в качестве спасителей народа.
    Справороссы ещё до начала кампании развесили по всему городу одинаковые банеры про семейные ценности и напечатали огромное количество газет. Теперь эти газеты раздают на каждом углу и все мусорные урны ими заполнены. Находятся, правда, и изобретательные агитаторы. Видел как два парнишки (лет 12-15 на вид) бойко раздавали газеты всем людям, а иногда по целой пачке отдавали в стоящие на остановке автобусы. Видимо водители живут в частном секторе, где газетами традиционно растапливают печки, или у них есть знакомые продавцы на рынках, которые используют предвыборную агитацию более эффективно, чем агитаторы.
    Коммунисты своими наружными откровениями о ворах и жуликах, за которых не надо голосовать, накликали беду на компанию, которая разместила такие банеры. Теперь отбиваются.
    Ещё две непарламентские партии практически не видны в публичных местах. Есть только ролики в общественном транспорте и плакатики на специально выделенных местах. Правда мне почти повезло один раз. Случайно удалось получить пакет с символикой партии бизнеса и листовку - раритет, изданную, судя выходным данным, тиражом 500 экз. Но в очередь за футболкой всё той же партии стоять бы не стал.
    Кстати, разместить плакаты, надо сказать, тоже задача не простая. Нет, конечно, разместить не сложно, благо холодно и достаточно бумагу намочить и приложить, но ведь долго не висят. Практически сразу (в течение 1 — 2 часов) все мои плакаты были беспощадно сорваны и заклеены обещаниями известной всем партии, которая очередной раз показала весь цинизм и пренебрежение действующими законами.
    Вот такие комиксы нашего города.
    И чем всё это закончится?
    Но, как говорят люди старшего поколения: лишь бы не было войны. Во что всё меньше и меньше верится, ведь для чего то фронт создан?

    Сергей Костарев. Кандидат в депутаты ГД от партии ЯБЛОКО.

    Просмотров: 1263 | Добавил: Kostarev | Теги: политика, яблоко, выборы | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Календарь
    «  Декабрь 2011  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Облако тэгов
    стажировка алматы казахстан Англия конференция заметки вода водный форум Манклэр инноватика скверы ЗА Омск США ндс Радио Свобода радиомост Костарев политика ИУВР Интервью приоритеты Оксфорд брейншторминг SMART-задача направления деятельности губернатор Суриков план действий chaox выборка своими словами водные ресурсы ГОРОД рбк устойчивое развитие урбанполитика Дюркгейм Экологический комитет Лекции игра интернет плотина метод Колба болгария психология Тест яблоко ртуть консалтинг Клиент модель 7С блог Жизненный цикл процесс кремниевый завод индикаторы управление проектами роли соционика SWOT-анализ дневник Эколог Система удостоверение власть Иноземцев Иртыш гражданин мэр самоорганизация управление политический анализ дерево проблем анализ проблем кремний экология протест экологическое проектирование американцы дерево задач омск политическое управление общественное участие модель парки Митинги #ЗАОмск выборы СМиПУР Проект анализ ситуации вебер исследование Команда МНИ видение стейкхолдеры история Социология презентации

    Калькулятор

    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz